ЗООМИР
zoomir.ru
ЗООМИР
Мой друг собака
Звездные питомцы
Вход для зарегистрированных пользователей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Войти через
НАВЕРХ
Питомники

Звездные питомцы
Оглавление раздела
23.10.2017.

Эмилия Спивак: «Домашние животные приносят в жизнь добро и юмор»

Текст Анна Ларионова
 

Эмилия Спивак известна по ролям в сериалах «Тайны следствия», «Гончие», «Мажор-2» и многим другим. Мощная волна славы обрушилась на актрису, когда она сыграла возлюбленную Эраста Фандорина – Эсфирь Литвинову – в фильме «Статский советник». Кто бы мог подумать, что эта история будет связана с собакой артистки…

 


Досье
Спивак Эмилия Семёновна – российская актриса театра и кино.
Родилась 18 ноября 1981 года в Ленинграде. В 2003 году окончила СПГАТИ (курс В.Б. Пази).
С 2004 года – актриса Санкт-Петербургского Государственного молодежного театра «На Фонтанке». Играет в спектаклях театра «Отелло», «Синие розы», «Поздняя любовь», «Добрый человек из Сычуани», «Наш городок» и др.
В МХТ им. А.П. Чехова несколько сезонов играла главную роль в спектакле «Пышка».
Снималась в сериалах «Тайны следствия» (1-9), «Гончие», «Медвежий угол», «Мажор-2», к/ф «Статский советник», «Жесть», «Придел ангела», «Вышел ежик из тумана», «Процесс» и др.
2009 – серебряная медаль Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) за вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России – за роль Мадлен в телесериале «Гончие».
2010 – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в категории «Драматические театры» в номинации «Лучшая женская роль» – за роль Людмилы Маргаритовой в спектакле «Поздняя любовь» в постановке Владимира Туманова на сцене Санкт-Петербургского государственного молодёжного театра на Фонтанке.
2013 – лауреат III Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «Лучшие из лучших» – за исполнение ролей на драматической сцене.
2016 – лауреат III Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны» в Самаре в номинации «Лучшая женская роль» – за роль Эмили Уэбб в спектакле «Наш городок» по одноимённой пьесе Торнтона Уайлдера (режиссёры-постановщики – С. Спивак, С. Морозов) на сцене Санкт-
Петербургского государственного молодёжного театра на Фонтанке.


 

Эся – талисман

– Эмилия, как у вас появилась собака?
– Я только что закончила сниматься в «Статском советнике». Фильм был очень значимым для меня, и когда вскоре я купила собаку породы йоркширский терьер, девочку, то назвала ее Эсфирь – в честь своей героини. Сокращенно мы звали ее Эся, или Эсенька. Сейчас, к сожалению, ее уже нет. Эся прожила тринадцать лет, хотя могла и больше, но заболела. Это была единственная собака в нашей семье.

– В одном из интервью вы говорили, что ваша собачка буквально ходила за вами по пятам…
– Это правда! (Смеется.) Но для данной породы это неудивительно. Говорят, йорки очень эмоциональны, им нужно постоянно общаться с хозяином, иначе они страдают.

– А какой вам запомнилась Эся?
– Поначалу это была идеальная собака – аккуратная и, что немаловажно для собаки, послушная. Она четко понимала границы допустимого, а если набедокурит, всегда извинялась.

 


– Как она это делала?
– По ее виноватой мордочке сразу было видно, что она понимает, что что-то сделала не так. Если она, например, огрызнется на маму или на меня, она приходила загладить вину. Но с возрастом у нее очень испортился характер.

– С чем вы это связываете?
– На мой взгляд, с возрастом характер портится почти у всех – и у людей, и у животных. Если в молодости были какие-то мелкие странности, с годами они становятся крупными.

– Кстати, а как Эсю приняли в семье?
– Папа (режиссер и худрук молодежного театра на Фонтанке в Санкт-Петебурге С.Я. Спивак – Прим. авт.) всегда говорил, что не хочет никаких домашних животных, но когда в доме появилась кошка, он ее полюбил, а с Эсей вообще у них возникла колоссальная любовь. Так что Эсфирь все домашние приняли безоговорочно.

 


Семён (Соломон) Яковлевич Спивак

 

Футбол и собачий театр

– Чем вас удивляла Эся?
– Была забавная история. Шел чемпионат мира по футболу, и каждый вечер мы всей семьей садились смотреть телевизионную трансляцию матчей. И тут Эся внезапно начинала ужасно кашлять и задыхаться. Мы очень волновались и не могли понять, в чем дело. А потом заметили, что Эсины приступы удушья точно совпадали с моментами, когда мы включали футбол. Мы решили, что ее раздражают крики и беготня на поле, наш интерес к происходящему и то, что на время мы о ней забывали. Эся, как истинная артистка, изображала, что находится в полуобморочном состоянии, чтобы все переключались с футбола на нее – как говорится, «тянула одеяло на себя». Животные ведь очень артистичные, хитрые, сообразительные, но не сразу удается это разгадать – волнуешься, недоумеваешь, а потом оказывается, что это просто спектакль.

– А как Эся относилась к одежде для собак? Была модницей, не протестовала, когда ее наряжали?
– У нее были оригинальные одежки, которые она с удовольствием носила. Однажды у меня была съемка для одного из модных журналов, и по ее окончании мне подарили для Эси костюм в стиле олимпийской формы сборной России. Сиренево-малиновый, он чудесно на ней смотрелся. Еще у Эси была смешная шубка из искусственного меха под овечью шерсть. Когда на нее надевали этот костюм, собака выглядела как маленькая беленькая овечка! Она никогда не протестовала против одежды, зато терпеть не могла, когда на нее надевали ошейник. Ее буквально трясло, но как только мы оказывались на улице, Эся успокаивалась. Непонятно, что это было – то ли в ней говорил дух свободы, то ли так проявлялся ее характер. Но мы никогда не выгуливали ее в городе – она была абсолютно домашней собачкой. Прогулки на свежем воздухе бывали на даче, но и там я очень переживала за собаку.

 


– Почему?
– Больших собак там часто выгуливали без намордника и поводка. Такая же ситуация характерна и для центра Петербурга. Когда я иду с маленькой собачкой на поводке, а навстречу бежит огромный пес без ошейника, слова владельца «Не бойтесь, он не кусается!» меня мало успокаивают. Интересно, что таких беспечных хозяев совершенно не волнует, что они раздражают и пугают окружающих. На мой взгляд, причина в отсутствии внутренней культуры. Если ее нет в человеке, никакие штрафы и законы не помогут.

 

Приметы времени

– Эмилия, вы получили престижную театральную премию «Золотой софит» за главную роль в спектакле «Поздняя любовь» по пьесе А.И. Островского, в кино вам удается представать в разных амплуа, но в Интернете много критических отзывов в ваш адрес. Как вы их воспринимаете?
– Первое время я читала их, но потом поняла, что это бессмысленно, поскольку помимо любителей театра, тепло отзывающихся об удачных актерских работах, на интернет-форумах, похоже, пишут люди, которые лишь сбрасывают в Сети свои злобу и негатив. Иногда, читая сообщение, я вижу, что человек, написавший его, не очень умен, ему не хватает такта, но неприятная информация на подсознательном уровне в меня проникает. Я не обладаю такой толстой кожей, чтобы полностью абстрагироваться. Когда я это осознала, я перестала читать форумы.


Эмилия Спивак и Ирина Полянская на репетиции спектакля «Поздняя любовь»


– Несмотря на долгое участие в «Тайнах следствия», образ вашей героини Евгении Анатольевны не прилип к вам, как это часто бывает с актерами. Как вы думаете, почему?
– Для актера естественно – в каждой новой роли быть разным, это его задача. Катастрофа последних двадцати лет в том, что мы во многом потеряли актерскую и режиссерскую школу. Сейчас в моде «органика», и считается, что это предел возможностей артиста. Поскольку настали такие времена в искусстве, соответствующим стало и кино, где тексты часто произносятся без мысли, вне ситуации, просто так. Меня это очень огорчает.

Режиссер говорит актрисе – ничего не играй, будь такой, какая ты есть. Но мне кажется, что это не имеет отношения ни к театру, ни к кино, ни к профессии актера. Я представить себе не могу, чтобы, например, Олег Павлович Табаков играл только на органике. Он играет и делает это органично, а не просто произносит текст.

 


Кадр из телесериала «Тайны следствия – 6» (2006 г.)


Кира Крейлис-Петрова сказала нам в интервью, что режиссер способен заставить актрису играть гениально, а может и «придавить» – резким замечанием, неудачной фразой. Вы с этим согласны?
– Мне везет, и откровенные злодеи-режиссеры мне не попадались. Если возникает непонимание, то, как правило, это быстро выясняется, и мы расходимся. Иногда режиссеры бывают очень жесткими, и надо уметь это пережить, «переварить».

– Это опыт или природная мудрость?
– Поскольку мой папа режиссер – и довольно жесткий, я была хорошо подготовлена. Он может делать острые замечания, и я считаю, что это необходимо. Режиссер может иметь какие-то претензии к работе, и давить на больные точки артиста, добиваясь нужной реакции. Главное, чтобы он не оскорблял, не унижал и не переходил на личности. Это может сломать.

– Вернемся к основной теме интервью. Что, на ваш взгляд, оправдывает наличие собаки в доме?
– Домашние животные всегда приносят в нашу жизнь добро и юмор. По-моему, этого достаточно.

Октябрь 2017 г.

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
КОММЕНТАРИИ
все vip от А ДО Я